Портфолио Филиной Е.В. 2009-2012Владение современными образовательными технологиями и методиками Филина Е.В. в своей педагогической практике использует технологии личностно- ориентированного образования. С целью повышения качества обучения, предупреждения неуспеваемости Екатерина Владимировна применяет технологии уровневой дифференциации. При развитии исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения Филина Е.В. применяет проектные методы (КI п.1.1) с последующей презентацией результатов исследований и участие в конференциях разного уровня. (КII п.2.4) На уроках в 6-7 классах Екатерина Владимировна применяет технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности (КIV п.4.4). На уроках в 8-11 классах Екатериной Владимировной применяются технологии проблемного обучения, особое внимание уделяет предпрофильной и профильной подготовке обучающихся (КI п. 1.1). Достигать положительных результатов в воспитательной работе с детьми ей помогает использование педагогики сотрудничества (КI п. 1.4). Результативность использования современных образовательных технологий отображена в следующей таблице.
С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества учитель активно применяет информационно-коммуникационные технологии. Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет Екатерине Владимировне решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. Филина Е.В. стремится показать возможности наглядных способов представления информации, изучает и пропагандирует основополагающие принципы дизайна и правила оформления. Екатерина Владимировна работает над методической темой «Один урок – одна схема». Основная идея данной темы является то, новый материала должен логически укладываться в одну демонстрационную схему, которую учащиеся переносят в тетрадь, детали на слайдах отражали логику рассказа, как если бы учитель чертил мелом, сопровождая каждый штрих объяснением. Плюс данной техники и отличия от доски с мелом то, что можно задействовать мультимедийный технологии (картинки, анимацию, видео, интерактивные материалы). Урок может сопровождаться и другим демонстрационным материалом, но учащиеся должны понимать, что именно этот слайд самый важный, именно его надо конспектировать, что при демонстрации данного слайда необходимо максимально внимательно слушать объяснение учителя. Данную презентацию можно воспроизводить на каждом уроке изучаемого блока, но предлагая уже ученикам объяснить материал изученной темы. Одна из работ, применяемая Екатериной Владимировной в учебном процессе на эту тему, прошла рецензирование на портале Методсовет и опубликована http://ekaterinafilina.narod2.ru/lyubimie_ssilki/. Екатерина Владимировна следит за прогрессом цифровых образовательных ресурсов и старается все лучшее донести детям. Екатерина Владимировна создала методическую копилку ЭОР на сайте http://ekaterinafilina.narod.ru, в которой настоящий момент содержится.
Коллекция постоянно пополняется. Применение таких форм проведения уроков позволяет Екатерине Владимировне стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся. Использование информационно-коммуникационных технологий помогает Филиной Е.В. реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей (КI п. 1.4), уровня их обученности, интересов и склонностей. Информационно-коммуникационные и проектные технологии используются Екатериной Владимировной не только на уроках, но и во внеурочное деятельности: на занятиях кружков, для подготовке к олимпиадам (КI п. 1.2.), при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, организации работы обучающихся в период отмены занятий (КI п.1.2.), на занятиях со слабоуспевающими обучающимися. Таким образом, применение информационных технологий способствуют повышению интереса у учеников к обучению. С целью развития интереса учащихся, привлечения интереса к деятельности школы, создания методической копилки в электронном виде, знакомства с новинками образования и обмена передовым опытом с коллегами, Екатериной Владимировной создан персональный сайт в сети Интернет (КI п.1.2). Сайт можно считать персональным электронным портфолио, так как на нем собраны материалы, используемые учителем на уроках, сведения о повышении квалификации и личные достижения (страница «Обо мне»). К настоящему моменту сайт существует третий год. На сайте зарегистрировано более 16000 посетителей только за последний год. Большинство посетителей из России (около 90%), но также более 1000 посетителей из стран СНГ, несколько меньше посетителей из Европы, Азии и Северной Америки. Ресурсом пользуются 80% лица женского пола, что возможно объясняется преобладанием в системе образования женщин. Около половины посетителей младше 18 лет, что говорит о популярности ресурса у детей школьного возраста. Остальные возрастные группы разделили оставшиеся проценты практически на равные части. Вывод: сайт популярен в сети Интернет, что позволяет говорить о высокой степени качества ресурса, нужности информации, размещенной на нем, удобный стиль, привлекательный дизайн, что подтверждает владение Филиной Е.В. современными информационно-коммуникационными технологиями. Большое внимание Екатерина Владимировна уделяет сохранению здоровья обучающихся, с этой целью она применяет здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности, обязательные физкультминутки, ежедневная физкультурная зарядка перед первым уроком (КI п. 1.2.). Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Опыт использования оздоровительных технологий Екатерина Владимировна описывает на странице «Оздоровление» своего сайта http://ekaterinafilina.narod2.ru/ozdorovlenie/ Внедрение современных личностно-ориентированных технологий, оказывающих эффективное влияние на учебно-воспитательный процесс – определяющий ресурс эффективности Программы развития школы. Освоение и применение технологий ведет к совершенствованию знаний, умений и навыков ученика, его социальной адаптации, к успешной самореализации педагога. Филина Е.В. строит урок в соответствии с основными требованиями к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного обучения (КI п. 1.4.):
В результате использования современных педагогических технологий повысилось качество обучения, у учащихся формируются ключевые компетенции; по результатам психологических исследований, поднялся уровень мотивации учащихся к обучению, снизился уровень школьной тревожности. Вывод: использование современных образовательных технологий способствует развитию познавательного интереса у учащихся, формированию и развитию умений обобщать, анализировать, сравнивать, способствует формированию ключевых компетенций, а также повышению активизация творческой деятельности учащихся.
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик Результатами эффективного применения Филиной Е.В. в своей педагогической практике современных педагогических технологий и активных методов обучения, личностно-ориентированного подхода к обучению, является положительная динамика качества знаний (КII п.2.1). Ученики Екатерины Владимировна не имеют неудовлетворительных оценок по итогам учебного года. Ежегодно ученики Филиной Е.В. выбирают сдавать физику и информатику, что говорит об уверенности в знаниях по предмету и выборе профиля обучения, связанного с данными предметами. В 2009-2010 году Филина Е.В. преподавала информатику в 11 классе, два обучающихся выбрали сдавать ЕГЭ по информатике. Нагрузка в этом классе составляла всего 2 часа в неделю. При помощи системы дополнительных занятий (элективный курс по предмету), индивидуального консультирования, дифференцированной работы на уроке, Екатерина Владимировна подготовила данных обучающихся к сдачи ЕГЭ. Результатом стало то, что оба обучающихся набрали баллы выше среднего по региону. Ежегодно обучающиеся Филиной Е.В. участвуют в олимпиадах различного уровня.
Второй год Филина Е.В. успешно ведет в школе международный исследовательский проект Проектно-ориентированная образовательная среда Глобаллаб. На сегодняшний момент ГлобалЛаб – это деятельностная, пректно–оринтерованная образовательная среда, разработанная на основе современных Интернет–технологий для развития проблемного обучения непредметным навыкам и компетенциям параллельно с углубленным изучением предметного содержания естественнонаучных дисциплин. В 2010-2011годах проект утвержден в школе как дополнение к программе курса Информатика и ИКТ 8 класса, были организованы также дополнительные занятия. О результатах работы доложено на Городской научно-методической конференции педагогов «Инновации и традиции в современном образовании», работа награждена дипломом. В 2011-2012 году Филина Е.В. назначена руководителем данного проекта, в котором принимали участие уже 4 команды школы.
Член команды «Фикус», ученица 8 класса Мизинова Юлия Игоревна провела исследование на тему «Возможности среды ГлобалЛаб при изучении глобальных экологических проблем». Причиной интереса к данной теме стало очевидная пагубность потребительского отношения человека к природе лишь как к объекту получения определенных богатств и благ. Юля осознала, что для человечества становится жизненно необходимым изменение самой философии отношения к природе, поэтому она предлагает перейти от потребительско-технократического подхода к природе к поиску гармонии с нею при помощи воспитания молодежи в русле любви к природе, интереса к ее изучению и сбережению. На данные запросы отвечает образовательная среда Глобальная школьная лаборатория (ГлобалЛаб). Целью ее работы Филина Е.В. ставила ответить на вопрос: возможно ли с помощью данных, опубликованных в ГлобалЛаб, получить информацию о глобальных явлениях? В результате исследования были выполнены следующие задачи: построили зависимости среднеиюльской, среднеянварской температуры, среднегодового количества осадков от географического положения; описали полученные результаты, поняли причины отклонений; провели поиск в литературных источниках информации о закономерностях, найденных в описании результатов; сравнить найденные данные с полученными результатами. Анализ показал, что данные, полученные таким образом в среде ГлобалЛаб, отражают реальную климатическую ситуацию. В настоящий момент в среде ГлобалЛаб имеется более десятка практических модулей, данные по которым оформляются в виде таблиц, встроенных в оболочку сайта. По этим данным можно построить графики подобные описанным в работе. Модули направлены на изучение окружающей среды, а также экологической ситуации в данной местности. Филина Е.В. ставит приоритетным направлением развития проекта в школе введение в программы курсов «Экология», «География», «Естествознание», «Биология» и других дисциплин естественно научного цикла отдельных модулей среды Глобаллаб. По итогам исследовательской работы Мизинова Ю.И. выступила под руководством Филиной Е.В. на НПК «Проблемы 21 века» г. Саратова http://shkola17.saredu.ru/news/?id=2394 Филина Е.В. третий год ведет кружок «Сделай сайт» для обучающихся среднего звена, нагрузка по которому составляет 1 час в неделю. Также Филина Е.В. ведет работу с одаренными детьми, 1 час в неделю ведет кружок «Подготовка призеров олимпиад». Результатами работы являются увеличение числа участников и победителей в олимпиадах различного уровня с 2009 года по 2012. Результаты участия в олимпиадах по предмету информатика
Результаты участия в олимпиадах по предмету физика
Владение современными образовательными технологиями и методиками Степень сформированности учебных компетенций, знаний и умений учащихся, перечисленных в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта общего образования устанавливает итоговая государственная аттестация. За межаттестационный период учителем Филиной Е.В. предоставлены результаты итоговой аттестации 9 классов. Итоги выпускных экзаменов обучающихся 9-х классов, подготовленных Филиной Е.В., подтверждают высокую степень их обученности. Доля обучающихся подтвердивших свои оценки за год составляет 66,7%.
В 2009-2010 учебном году Филина Е.В. подготовила 2 обучающихся, которые сдавали ЕГЭ по информатике. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону составила 100%. По итогам рубежного контроля доля обучающихся имеющих отметки по географии «4» и «5» составляет 71% от общего числа учеников Филиной Е.В. Наблюдается положительная динамика знаний в течение двух лет.
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества образования учителя, можно решить в системе дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации и переподготовки. Филина Е.В. понимает, что роль и значение учительского труда определяется основной социальной функцией педагогов - обучении учеников, развитии интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества. Все это требует от учителя значительных личных профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию (К IV п. 4.1). Для выполнения этих функций, Филина Е.В. систематически проходит курсы повышения квалификации.
Участие в работе семинаров, конференций, фестивалей
Свидетельством непрерывной работы Филиной Екатерины Владимировны над повышением уровня своего образования и мастерства является её участие в исследовательской деятельности. На протяжении нескольких лет Филина Е.В. работает над вопросом использования проектных технологий в повседневной практике учителя-предметника. За распространение своего опыта была награждена дипломом и сертификатом Городская научно-методическая конференция педагогов «Инновации и традиции в современном образовании», почетную грамоту за активное участие в работе международного научно-исследовательского интернет-проекта Глобальная школьная лаборатория (КIV п. 4.2). Обобщение и распространение собственного педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы учителя. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптима… Продолжение » |
Родилась 25 апреля 1986 года в городе Аткарске недалеко от Саратова. С шести лет пошла в школу. Всегда училась с отличными оценками. Помимо школы занималась хореографией в школе танцев Л.Б. Морозовой в ДК г. Аткарска. В 2003 году закончила среднюю общеобразовательную школу №3 г.Аткарска с серебряной медалью. В том же году поступила на физический факультет Саратовского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышевского, кафедра оптики и биомедицинской физики. С первого курса стала интересоваться научной деятельностью кафедры. Сделала обзор литературы на тему «Оптические методы исследования радужной оболочки глаза» при поддержки глазной клинической больницы. Со второго курса заинтересовалась научным направлением нашей кафедры под руководством А.Б. Правдина, связанным с автофлуоресценцией биологических объектов. Первый год изучала теорию люминесценции и качественные и количественные характеристики основных флуорофоров биотканей, а также осваивала аппаратуру для регистрации автофлуоресценции, имеющуюся на кафедре. Принимала активное участие в разработке методики оптической автофлуоресцентной биопсии различных новообразований глотки и гортани человека, которая была апробирована в клинике отоларингологии. В мои задачи входило содействие исследованиям, обработка экспериментальных данных, а также интерпретация и обоснование полученных результатов. На пятом курсе научным руководителем была предложена новая для меня тема, в качестве объекта оптического автофлуоресцентного зондирования были выбраны твердые ткани зубов. За полгода я собрала достаточно обширный литературный обзор по теме, главным образом, научные иностранные статьи. С декабря мы приступили непосредственно к исследованиям. В июле 2008 года защитила диплом по данной теме на отлично. На сегодняшний момент по теме диссертации участвовала в 8 конференциях, в том числе и международных, имею публикации. Filina-spisok-rabot.rar В 2009 году решила попробовать себя в качестве учителя. С 1 сентябра 2009 года в школе №17 г. Саратова, веду уроки физики с 7 по 11 класс и информатики с 8 по 11 класс.
|
Мои координатыE-mail: ekaterinafilina@mail.ru |